Кацариду М., Фурлигка Э., Гавриилиду Ю., Безиргиани А. Музей и мультикультурное сообщество: два проекта драматизаций

Дата публикации:
Название статьи Музей и мультикультурное сообщество: Два проекта драматизаций
Авторы Кацариду Марта – Ph.D., преподаватель, Греция, Салоники. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Фур-лигка Эва – М.А., куратор, Греция, Музей византийской культуры, Салоники. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Гавриилиду Юлия – D.E.А., куратор, Греция, Музей византийской культуры, Салоники. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Безиргиани Анна – преподаватель, Греция, Салоники. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Музейное образование и образование в музее
Год 2011 Номер журнала 2 Страницы 133-144
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069:316.324 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена образовательной деятельности Музея византийской культуры (Салоники, Греция) и, в частности, его попыткам вовлечь в свои практики представителей мультикультурных сообществ, в частности, учеников мультикультурной школы. В ней описываются два проекта, в кото-рых ученики этой школы приняли участие как «постоянные посетители» музея. Первый был связан с импровизированной драматизацией, проведенной в технике форум-театра и представленной в стенах музея. Форум-театр дал возможность греческим, цыганским, понтийским и албанским школьникам обсудить свои повседневные проблемы (например, социальную дискриминацию) в стенах государственного института. В качестве продолжения этого проекта музей попытался реализовать еще один проект, на этот раз, включавший не только повторный визит учеников, но и их взаимодействие с постоянной экспозицией музея. Музей организовал постановку византийской истории в своих залах. При помощи драматизации, игры и рассказа дети познакомились с экспонатами музея. Организуя такие программы, которые затрагивали бы повседневный опыт школьников, музей пытается включить мультикультурное сообщество в свою деятельность.

Ключевые слова драматизация, музейная педагогика, мультикультурное сообщество, форум-театр
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Печать