Галкина Т.В. Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях

Дата публикации:
Название статьи Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях
Авторы Галкина Татьяна Васильевна – канд. ист. наук, Россия, директор музейного комплекса Том-ского государственного педагогического университета. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Музейное образование и образование в музее
Год 2011 Номер журнала 2 Страницы 145-153
Тип статьи Научная статья Индекс УДК [069.1:005]:069(470) Индекс ББК  
Аннотация В статье предпринимается попытка институциализации понятийного аппарата музейной педагогики посредством классификации музейно-педагогических форм деятельности, применяемых в настоящее время в российских музеях. При этом главным критерием классификации является актив-ное использование музейного предмета (музейной экспозиции) в коммуникативном музейном процессе. На основе анализа 65 форм выделены базовые формы (лекция, экскурсия, консультация), производные от базовых формы, а также синтетические (интегративные, комплексные) формы музейно-педагогической деятельности. Все эти формы имеют значительный коммуникационный потенциал.
Ключевые слова классификация, музейная коммуникация, музейная педагогика, музейный предмет
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музейный предмет, музейная педагогика, музейная коммуникация, классификация

Печать