Название статьи | Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях | ||||||||
Авторы | Галкина Татьяна Васильевна – канд. ист. наук, Россия, директор музейного комплекса Том-ского государственного педагогического университета. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | ||||||||
В рубрике | Музейное образование и образование в музее | ||||||||
Год | 2011 | Номер журнала | 2 | Страницы | 145-153 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | [069.1:005]:069(470) | Индекс ББК | |||||
Аннотация | В статье предпринимается попытка институциализации понятийного аппарата музейной педагогики посредством классификации музейно-педагогических форм деятельности, применяемых в настоящее время в российских музеях. При этом главным критерием классификации является актив-ное использование музейного предмета (музейной экспозиции) в коммуникативном музейном процессе. На основе анализа 65 форм выделены базовые формы (лекция, экскурсия, консультация), производные от базовых формы, а также синтетические (интегративные, комплексные) формы музейно-педагогической деятельности. Все эти формы имеют значительный коммуникационный потенциал. | ||||||||
Ключевые слова | классификация, музейная коммуникация, музейная педагогика, музейный предмет | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музейный предмет, музейная педагогика, музейная коммуникация, классификация