Салова Ю.Г., Шустрова И.Ю. "Круглый стол" в обучении музеологов: из опыта работы

Дата публикации:
Название статьи «Круглый стол» в обучении музеологов: Из опыта работы.
Авторы

Салова Юлия Геннадьевна – канд. ист. наук, доцент, Россия, Ярославский госу­дарственный университет имени П. Г. Демидова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Шустрова Ирина Юрьевна – канд. ист. наук, доцент, Россия, Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В рубрике Музейное образование и образование в музее
Год 2012 Номер журнала 2 Страницы 162-170
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 378.14:[069:377] Индекс ББК  
Аннотация

В ряду современных активных форм обучения важное место занимают «кру­глые столы». Эта комплексная форма групповой учебной работы со студентами разных курсов включает в себя и элементы деятельности в малой группе, и элементы индиви­дуальной подготовки, и экскурсионную работу на предварительном этапе. Составной частью «круглого стола» может быть самостоятельное проектирование, как индивиду­альное, так и групповое. При разработке сценария «круглого стола» основное внимание было обращено на музейные проекты, подготовленные к 1000-летию Ярославля; обсуж­дался вопрос о художественном решении выставок и экспозиций. Рассматривая музейные проекты, студенты акцентировали внимание на понятиях «уникальность», «мемориаль­ность», «типологичность» вещи, выявляя сочетаемость уникальных вещей со вспомога­тельными материалами, пытаясь понять, насколько эти предметы отражают замысел экс­позиции. Обсуждался вопрос о целесообразности применения новых технологий в музее, их информативности, доступности и привлекательности для посетителей. Современный выпускник учебного заведения любого уровня немыслим без навыков самостоятельной работы, без владения современными информационными технологиями. Активные формы как обучающих, так и контрольных мероприятий стимулируют самостоятельную работу студентов, что является принципиально важным в условиях перехода на двухуровневую систему образования, когда идет заметное сокращение аудиторных занятий.

Ключевые слова круглый стол, музеология, образование
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музеология, круглый стол

Печать