Название статьи | «Круглый стол» в обучении музеологов: Из опыта работы. | ||||||||
Авторы |
Салова Юлия Геннадьевна – канд. ист. наук, доцент, Россия, Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Шустрова Ирина Юрьевна – канд. ист. наук, доцент, Россия, Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
||||||||
В рубрике | Музейное образование и образование в музее | ||||||||
Год | 2012 | Номер журнала | 2 | Страницы | 162-170 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 378.14:[069:377] | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
В ряду современных активных форм обучения важное место занимают «круглые столы». Эта комплексная форма групповой учебной работы со студентами разных курсов включает в себя и элементы деятельности в малой группе, и элементы индивидуальной подготовки, и экскурсионную работу на предварительном этапе. Составной частью «круглого стола» может быть самостоятельное проектирование, как индивидуальное, так и групповое. При разработке сценария «круглого стола» основное внимание было обращено на музейные проекты, подготовленные к 1000-летию Ярославля; обсуждался вопрос о художественном решении выставок и экспозиций. Рассматривая музейные проекты, студенты акцентировали внимание на понятиях «уникальность», «мемориальность», «типологичность» вещи, выявляя сочетаемость уникальных вещей со вспомогательными материалами, пытаясь понять, насколько эти предметы отражают замысел экспозиции. Обсуждался вопрос о целесообразности применения новых технологий в музее, их информативности, доступности и привлекательности для посетителей. Современный выпускник учебного заведения любого уровня немыслим без навыков самостоятельной работы, без владения современными информационными технологиями. Активные формы как обучающих, так и контрольных мероприятий стимулируют самостоятельную работу студентов, что является принципиально важным в условиях перехода на двухуровневую систему образования, когда идет заметное сокращение аудиторных занятий. |
||||||||
Ключевые слова | круглый стол, музеология, образование | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музеология, круглый стол