Название статьи | Организация интерактивной музейной среды: От методов к моделям. | ||||||||
Авторы |
Караманов Алексей Владиcлавович – канд. пед. наук, доцент, Украина, Львовский национальный университет имени Ивана Франко, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
||||||||
В рубрике | Музейное образование и образование в музее | ||||||||
Год | 2012 | Номер журнала | 2 | Страницы | 171-178 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 379.8:069.15 | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
В современном образовательном пространстве важная роль принадлежит среде обучения, которая позволяет выявлять таланты и способности личности, раскрывает ее творческий потенциал. Эффективность такой среды часто определяется активностью ее участников, способствующей разрешению дидактических заданий. Особая роль при этом принадлежит интерактивной среде общения в пространстве музея, что предусматривает наличие различных уровней взаимодействия учителя с учащимися. Данные уровни соответствуют общим представлениям об интерактивности, рассматриваемой через линейное, реактивное и множественное взаимодействие. Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с учащимися, достижению целей обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов. В соответствии с этим интерактивность рассматривается как базовый принцип организации педагогической деятельности в музее, ее уровни соответствуют традиционным, активным и интерактивным методам обучения, что дает возможность выделить аналогичные дидактические модели. Наиболее приемлемой из них является интерактивная модель «музея 2.0» (participatory museum). |
||||||||
Ключевые слова |
музей, интерактивность, образовательное пространство, музейная среда, обучение, методы обучения, уровни интерактивности, дидактические модели взаимодействия |
||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музей, интерактивность, образовательное пространство, музейная среда, обучение, методы обучения, уровни интерактивности, дидактические модели взаимодействия