Караманов А.В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям

Дата публикации:
Название статьи Организация интерактивной музейной среды: От методов к моделям.
Авторы
Караманов Алексей Владиcлавович – канд. пед. наук, доцент, Украина, Львовский национальный университет имени Ивана Франко, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Музейное образование и образование в музее
Год 2012 Номер журнала 2 Страницы 171-178
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 379.8:069.15 Индекс ББК  
Аннотация

В современном образовательном пространстве важная роль принадлежит среде обучения, которая позволяет выявлять таланты и способности личности, раскрывает ее творческий потенциал. Эффективность такой среды часто определяется активностью ее участников, способствующей разрешению дидактических заданий. Особая роль при этом принадлежит интерактивной среде общения в пространстве музея, что предусматривает наличие различных уровней взаимодействия учителя с учащимися. Данные уровни соот­ветствуют общим представлениям об интерактивности, рассматриваемой через линейное, реактивное и множественное взаимодействие. Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с учащимися, достижению целей обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов. В соответствии с этим интерактивность рассматривается как базовый принцип организации педагогической деятельности в музее, ее уровни соответ­ствуют традиционным, активным и интерактивным методам обучения, что дает возмож­ность выделить аналогичные дидактические модели. Наиболее приемлемой из них явля­ется интерактивная модель «музея 2.0» (participatory museum).

Ключевые слова

музей, интерактивность, образовательное пространство, музейная среда, обучение, методы обучения, уровни интерактивности, дидактические модели вза­имодействия

Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музей, интерактивность, образовательное пространство, музейная среда, обучение, методы обучения, уровни интерактивности, дидактические модели вза­имодействия

Печать