Шуштар Б. Школьные музеи Европы: многообразие подходов

Дата публикации:
Название статьи Школьные музеи Европы: многообразие подходов
Авторы
Шуштар Бранко – Ph.D., музейный советник, Словения, Словенский школьный музей, Любляна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Школьные и университетские музеи
Год 2012 Номер журнала 2 Страницы 80-96
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069.000.93(048) Индекс ББК  
Аннотация

Школьные музеи представляют собой группу, объединяющую достаточно несхожие друг с другом некоммерческие культурные институты. Их объединяет энтузиазм, направленный на сохранение культурного наследия, связанного не столько с классными комнатами, сколько с образованием. Хотя, конечно, и без классных комнат школьный музей существовать не может. К 2004 г. в интернете можно было найти упоминания о 683 школьных музеях, расположенных преимущественно в Европе (442 или 64,7 %). Лидером из 30 европейских государств в этом отношении выступала Германия, где было создано более 100 подобных музеев. Школьные музеи, начавшие возникать в середине XIX в., нередко были связаны с учительскими ассоциациями, а так же коммерческой (или, по крайней мере, рекламной) презентацией новых учебных принадлежностей, с самим современным образованием. Современные школьные музеи имеют другую организационную форму: это местные ассоциации, коллекции по истории школы, региональные или городские музеи (иногда, связанные со школами, университетами или более масштабными музеями), а так же национальные педагогические музеи.

Ключевые слова музей, Европа, педагогический музей, школьный музей, школа
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музей, Школьный музей, Европа, педагогический музей, школа

Печать