Название статьи | Школьные музеи Европы: многообразие подходов | ||||||||
Авторы |
Шуштар Бранко – Ph.D., музейный советник, Словения, Словенский школьный музей, Любляна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
||||||||
В рубрике | Школьные и университетские музеи | ||||||||
Год | 2012 | Номер журнала | 2 | Страницы | 80-96 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 069.000.93(048) | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
Школьные музеи представляют собой группу, объединяющую достаточно несхожие друг с другом некоммерческие культурные институты. Их объединяет энтузиазм, направленный на сохранение культурного наследия, связанного не столько с классными комнатами, сколько с образованием. Хотя, конечно, и без классных комнат школьный музей существовать не может. К 2004 г. в интернете можно было найти упоминания о 683 школьных музеях, расположенных преимущественно в Европе (442 или 64,7 %). Лидером из 30 европейских государств в этом отношении выступала Германия, где было создано более 100 подобных музеев. Школьные музеи, начавшие возникать в середине XIX в., нередко были связаны с учительскими ассоциациями, а так же коммерческой (или, по крайней мере, рекламной) презентацией новых учебных принадлежностей, с самим современным образованием. Современные школьные музеи имеют другую организационную форму: это местные ассоциации, коллекции по истории школы, региональные или городские музеи (иногда, связанные со школами, университетами или более масштабными музеями), а так же национальные педагогические музеи. |
||||||||
Ключевые слова | музей, Европа, педагогический музей, школьный музей, школа | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музей, Школьный музей, Европа, педагогический музей, школа