Название статьи |
Школьные музеи Бурятии: история формирования, традиции и инновации (вто-
рая половина ХХ – начало XXI вв.).
|
||||||||
Авторы |
Саяпарова Екатерина Владимировна – канд. ист. наук, научный сотрудник,
Россия, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Улан-Уде, kАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
||||||||
В рубрике | Школьные и университетские музеи | ||||||||
Год | 2012 | Номер журнала | 2 | Страницы | 97-104 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 069.016(571.54)»195/200» | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
Первые школьные музеи возникают еще в 1920-х гг., однако наибольшее развитие этот процесс получил со второй половины 1950-х гг., и особенно в 1970-е гг. – под влиянием широкомасштабных акций, поводившихся комсомольскими и пионерскими организациями. Школьным музеям Бурятии оказывалась помощь на самых разных уровнях власти, а также государственными музеями. Многие школьные музеи становились базовыми при создании общественных музеев. К 2010 г. в Республике Бурятия работало более 200 школьных музеев различного профиля: комплексные краеведческие, воинской славы, этнографические, литературы и искусства, истории образования, историко-археологические, музей Матери. В их коллекциях хранится более 15 000 подлинных памятников истории и культуры народов Забайкалья. Традиционно в музеях образовательных учреждений представлен стандартный набор разделов – краеведения, этнографии, истории школы и т. д. В настоящее время их структура подвергается различного рода инновациям. Инновационные подходы, которые используются музеями в своей деятельности, определяются новизной идеи, концепции функционирования. |
||||||||
Ключевые слова | Бурятия, музей, образование, школа, школьный музей | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музей, Школьный музей, школа, Бурятия