Саяпарова Е.В. Школьные музеи Бурятии: история формирования, традиции и инновации (вторая половина XX-начало XXI вв.)

Дата публикации:
Название статьи
Школьные музеи Бурятии: история формирования, традиции и инновации (вто-
рая половина ХХ – начало XXI вв.).
Авторы
Саяпарова Екатерина Владимировна – канд. ист. наук, научный сотрудник,
Россия, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Улан-Уде, kАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Школьные и университетские музеи
Год 2012 Номер журнала 2 Страницы 97-104
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069.016(571.54)»195/200» Индекс ББК  
Аннотация

Первые школьные музеи возникают еще в 1920-х гг., однако наибольшее разви­тие этот процесс получил со второй половины 1950-х гг., и особенно в 1970-е гг. – под вли­янием широкомасштабных акций, поводившихся комсомольскими и пионерскими орга­низациями. Школьным музеям Бурятии оказывалась помощь на самых разных уровнях власти, а также государственными музеями. Многие школьные музеи становились базо­выми при создании общественных музеев. К 2010 г. в Республике Бурятия работало более 200 школьных музеев различного профиля: комплексные краеведческие, воинской славы, этнографические, литературы и искусства, истории образования, историко-археологиче­ские, музей Матери. В их коллекциях хранится более 15 000 подлинных памятников исто­рии и культуры народов Забайкалья. Традиционно в музеях образовательных учреждений представлен стандартный набор разделов – краеведения, этнографии, истории школы и т. д. В настоящее время их структура подвергается различного рода инновациям. Иннова­ционные подходы, которые используются музеями в своей деятельности, определяются новизной идеи, концепции функционирования.

Ключевые слова Бурятия, музей, образование, школа, школьный музей
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музей, Школьный музей, школа, Бурятия

Печать