Название статьи Концепция музейного научно-просветительского центра истории технического обра-
зования.
Авторы

Лагушкин Сергей Георгиевич – к.и.н., доцент, Россия, Санкт-Петербургский государствен­ный политехнический университет, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Сидорчук Илья Викторович – к.и.н., доцент, Россия, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Ульянова Светлана Борисовна – д.и.н., профессор, доцент, Россия, Санкт-Петербургский государ­ственный политехнический университет, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В рубрике Прикладная музеология
Год 2015 Номер журнала 1 Страницы 96-102
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069.015 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы разработки концепции музейного научно- просветительского центра истории технического образования, создающегося в настоящее время на базе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Авторы исходят из того, что залогом успеха данного предприятия является не только всесторонняя поддержка проекта «сверху». Не менее важным является наличие адекватной концепции музея, которая была бы ориен­тирована на комплексное решение задач, стоящих перед музеем в современных условиях инновационного развития науки. Принципиальным в данном отношении является понимание необходимости отказа от иллюзии, что можно показать все так, «как было на самом деле». Таким образом, создатели любого музея иметь четкий ответ на вопрос, какую историю они будут ретранслировать посетите­лям. До сих пор в России не существует аналогов запланированному музею. Учитывая теоретиче­ские разработки отечественных музеологов и международный практический опыт, авторами были разработаны и раскрыты важнейшие базовые параметры концепции музея, посвященного истории технического образования в России – хронологические и территориальные рамки, основные идео­логемы и основные структурные элементы. В заключении авторы особо отмечают невозможность успешной реализации любого музейного проекта без конструктивного сотрудничества музеологов с историками.

Ключевые слова

история технического образования, политехническое образование в России, история науки, Санкт-Петербургский политехнический университет, историческое сознание

Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •