Название статьи | Современный музей: Идеи и реалии | ||||||||
Авторы |
Шляхтина Людмила Михайловна – канд. пед. наук, доцент, Россия, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
||||||||
В рубрике | Теоретические основы музеологии | ||||||||
Год | 2011 | Номер журнала | 2 | Страницы | 14-19 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 069+303.01+303.833.5 | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
Ученые ведут активные поиски дефиниции музея, соответствующей современным научным подходам и реалиям практической жизни. Сегодня мир характеризуется противоречием между информационным изобилием и дефицитом знаний, представляя собой информационно-психологическую угрозу для накопления личностных компетенций. Музей является уникальным результатом взаимодействия культуры и разума человека. Современного посетителя музея можно назвать «новым культурным потребителем», ориентированным не столько на получение констатирующей информации просветительного характера, сколько на получение удовольствия. Музей трансформируясь, превращается в институт внутрикультурной рефлексии, расширяя жизненные горизонты посетителя. Рациональная составляющая музейной информации в существенной степени включается в информационные центры, киоски, порталы и т.д., освобождая пространство для бытования культурно-символических смыслов историко-культурного наследия, что соответствует современной модели музейной коммуникации, подразумевающей множественность способов освоения реальности, включая нерациональные – интуицию, воображение, эмпатию. Гуманитарное знание, рождая образ, метафору, символ, делает возможным прочувствовать смыслы, скрытые от рационального осознания. Результатом становится качественное изменение личности – самоидентификация, обретение нового опыта, постижение историко-культурного наследия как части своей духовной жизни. В реалиях музейной практики наиболее ярко эти идеи проявляются в развитии театрализации. |
||||||||
Ключевые слова | инновации, музейная коммуникация, музейная аудитория, экспозиция | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: экспозиция, музейная коммуникация, инновации, музейная аудитория