Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии

Дата публикации:
Название статьи Современный музей: Идеи и реалии
Авторы

Шляхтина Людмила Михайловна – канд. пед. наук, доцент, Россия, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В рубрике Теоретические основы музеологии
Год 2011 Номер журнала 2 Страницы 14-19
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069+303.01+303.833.5 Индекс ББК  
Аннотация

Ученые ведут активные поиски дефиниции музея, соответствующей современным научным подходам и реалиям практической жизни. Сегодня мир характеризуется противоречием между информационным изобилием и дефицитом знаний, представляя собой информационно-психологическую угрозу для накопления личностных компетенций. Музей является уникальным результатом взаимодействия культуры и разума человека. Современного посетителя музея можно назвать «новым культурным потребителем», ориентированным не столько на получение констатирующей информации просветительного характера, сколько на получение удовольствия. Музей трансформируясь, превращается в институт внутрикультурной рефлексии, расширяя жизненные горизонты посетителя. Рациональная составляющая музейной информации в существенной степени включается в информационные центры, киоски, порталы и т.д., освобождая пространство для бытования культурно-символических смыслов историко-культурного наследия, что соответствует современной модели музейной коммуникации, подразумевающей множественность способов освоения реальности, включая нерациональные – интуицию, воображение, эмпатию. Гуманитарное знание, рождая образ, метафору, символ, делает возможным прочувствовать смыслы, скрытые от рационального осознания. Результатом становится качественное изменение личности – самоидентификация, обретение нового опыта, постижение историко-культурного наследия как части своей духовной жизни. В реалиях музейной практики наиболее ярко эти идеи проявляются в развитии театрализации.

Ключевые слова инновации, музейная коммуникация, музейная аудитория, экспозиция
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: экспозиция, музейная коммуникация, инновации, музейная аудитория

Печать