Название статьи |
Методы обучения гравированию в Петербургской Академии художеств на рубеже XVIII – XIX вв.: неизвестная рукопись Е. Г. Лисенкова. |
||||||||
Авторы |
Бондарчук Вера Гаврииловна – хранитель, Россия, Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», Санкт-Петербург, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
||||||||
В рубрике | Вопросы атрибуции и источниковедения | ||||||||
Год | 2013 | Номер журнала | 1 | Страницы | 140-147 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 76.02:[091(ЛИСЕНКОВ)] | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
Специфика научных исследований, выполняемых музейными сотрудниками, еще не является полностью изученной темой. Примером, иллюстрирующим некоторые характерные черты подобных исследований, может служить представленная в статье рукопись эрмитажного хранителя Е. Г. Лисенкова «Методы преподавания гравюры в Академии Художеств во времена И. С. Клаубера» (1936 г.). Работа Лисенкова посвящена одному из наименее изученных вопросов в истории Петербургской Академии Художеств: преподаванию гравирования в конце XVIII – начале XIX вв. Лисенков был приглашен для выполнения этого исследования в середине 1930-х гг., т.е. в период, когда в Академии, пережившей в послереволюционные годы многократные реорганизации, почти не оставалось собственных научных кадров. Опытный музейный хранитель, Лисенков выполняет порученное научное исследование для практических нужд учебного учреждения. Опираясь на десятки просмотренных архивных дел и собственные обширные знания истории графики, он скрупулезно исследует организацию преподавания и методы гравирования, которым обучали за полтора столетия до этого в Академии Художеств. Остаются актуальными методы его исследования: тщательный анализ произведений искусства, техники их создания, значения этих произведений в контексте истории искусства рассматриваемого периода, беспристрастный взгляд на творчество мастера и внимание к конкретным обстоятельствам его жизни. Эти методы и огромная профессиональная эрудиция позволили исследователю выполнить работу, не потерявшую актуальности и в настоящее время. |
||||||||
Ключевые слова | хранитель, преподавание, французская гравюра, Академия Художеств | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: хранитель, преподавание, французская гравюра, Академия Художеств