Бондарчук В. Г. Методы обучения гравированию в Петербургской Академии художеств на рубеже XVIII – XIX вв.: неизвестная рукопись Е. Г. Лисенкова

Дата публикации:
Название статьи Методы обучения гравированию в Петербургской Академии художеств на рубеже
XVIII – XIX вв.: неизвестная рукопись Е. Г. Лисенкова.
Авторы Бондарчук Вера Гаврииловна – хранитель, Россия, Государственный музей-памятник
«Исаакиевский собор», Санкт-Петербург, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Вопросы атрибуции и источниковедения
Год 2013 Номер журнала 1 Страницы 140-147
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 76.02:[091(ЛИСЕНКОВ)] Индекс ББК  
Аннотация

Специфика научных исследований, выполняемых музейными сотрудниками, еще не является полностью изученной темой. Примером, иллюстрирующим некоторые характерные черты подобных исследований, может служить представленная в статье рукопись эрмитажного хранителя Е. Г. Лисенкова «Методы преподавания гравюры в Академии Художеств во времена И. С. Клаубера» (1936 г.). Работа Лисенкова посвящена одному из наименее изученных вопросов в истории Петербургской Академии Художеств: преподаванию гравирования в конце XVIII – начале XIX вв. Лисен­ков был приглашен для выполнения этого исследования в середине 1930-х гг., т.е. в период, когда в Академии, пережившей в послереволюционные годы многократные реорганизации, почти не оста­валось собственных научных кадров. Опытный музейный хранитель, Лисенков выполняет пору­ченное научное исследование для практических нужд учебного учреждения. Опираясь на десятки просмотренных архивных дел и собственные обширные знания истории графики, он скрупулезно исследует организацию преподавания и методы гравирования, которым обучали за полтора столе­тия до этого в Академии Художеств. Остаются актуальными методы его исследования: тщательный анализ произведений искусства, техники их создания, значения этих произведений в контексте исто­рии искусства рассматриваемого периода, беспристрастный взгляд на творчество мастера и внима­ние к конкретным обстоятельствам его жизни. Эти методы и огромная профессиональная эрудиция позволили исследователю выполнить работу, не потерявшую актуальности и в настоящее время. ­

Ключевые слова хранитель, преподавание, французская гравюра, Академия Художеств
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: хранитель, преподавание, французская гравюра, Академия Художеств

Печать