Название статьи О предмете «История музеологии»: Постановка проблемы
Авторы

Астафьев Владимир Васильевич к.и.н., доцент, Россия, Казанский (Приволжский) феде­ральный университет, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Сыченкова Лидия Алексеевна – д.и.н., доцент, Рос­сия, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике Музейное образованиеи и образование в музее
Год 2013 Номер журнала 2 Страницы 173-196
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069.01:94 Индекс ББК  
Аннотация

Отсутствие курса «История музеологии» в российских учебных программах связано с целым комплексом теоретических и методологических проблем. Почему в России не сложилось научной музеологической школы? Авторы ищут ответ на этот и другие вопросы. В статье дан анализ современной ситуации на основе сопоставления истории развития российской «культурологии» и «музеологии» во второй половине XX в. Единое институциональное и образовательное простран­ство этих дисциплин дают основания для такого сравнения. Российские музеологи значительно уступают культурологам по ряду позиций. Авторы предлагают несколько направлений преодоления ситуации. Во-первых, систематизировать категориально-понятийный аппарат музеологии в спе­циальной энциклопедии. Во-вторых, разработать концепцию и подготовить учебник по «Истории музеологии». В-третьих, организовать открытое обсуждениe методологических проблем музеоло­гии с участием музейных теоретиков и работников музейной сферы, преподавателей музеологи­ческих дисциплин, культурологов, искусствоведов, историков и философов. Только критическое переосмысление пройденного пути поможет понять вклад российских ученых в мировое музеоло­гическое знание.

Ключевые слова музеология, культурология, курс «История музеологии», методология
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •