Долак Я. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования

Дата публикации:
Название статьи Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования
Авторы
Долак Ян – Ph.D., заведующий кафедрой ЮНЕСКО по музеологии и мировому наследию, Чехия, Университет Масарика, Брно, вице-президент Международного комитета по музеологии (ИКОФОМ) ИКОМ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике Теория и практика музейной экспозиции
Год 2013 Номер журнала 1 Страницы 85-92
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 069-052 Индекс ББК  
Аннотация

В статье с музеологической точки зрения рассматривается феномен музейной аудитории. Отмечается, что наряду со вниманием, уделяемым формам и способам музейной коммуникации, необходимо уделять такое же внимание и ее получателю-адресату. Существуют различные крите­рии для классификации музейных посетителей (возраст или пол, отечественные или зарубежные); нередко классификация проводится по тому, как часто они посещают музеи. В статье рассматри­ваются подходы к этой проблеме, предлагаемые различными учеными (О. С. Сапанжа, Д. Дин, Д. Колб, Т. Шайнер, Д. Камерон и др.). Автор отмечает, что степень удовлетворенности посеще­нием зависит от целого ряда факторов, среди которых можно отметить общий дизайн экспозиции, доступность выбора между групповым и индивидуальным посещением, «дружественный» по отно­шению к посетителю характер построения экспозиции. Решающее влияние может оказать сама лич­ность музейного экскурсовода или гида. Их выбору и обучению, к большому сожалению, часто уделяется недостаточное внимание со стороны музейного менеджмента. Сила воздействия выставок чаще всего проверяется наблюдением за посетителями, целенаправленными вопросами и анкетами. Необходимо стремиться к тому, чтобы у публики сложилось впечатление, что при существующих условиях для нее сделан действительно максимум возможного. В качестве одного из ключевых эле­ментов процесса музейной демократизации следует рассматривать именно попытки выстраивания все более и более адекватной коммуникации музейных коллекций.

Ключевые слова музей, музеология, посетитель, коммуникация, экспозиция
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  

 

Метки: музей, музеология, экспозиция, музейная коммуникация, посетитель

Печать