Название статьи | Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования | ||||||||
Авторы |
Долак Ян – Ph.D., заведующий кафедрой ЮНЕСКО по музеологии и мировому наследию, Чехия, Университет Масарика, Брно, вице-президент Международного комитета по музеологии (ИКОФОМ) ИКОМ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
|
||||||||
В рубрике | Теория и практика музейной экспозиции | ||||||||
Год | 2013 | Номер журнала | 1 | Страницы | 85-92 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 069-052 | Индекс ББК | |||||
Аннотация |
В статье с музеологической точки зрения рассматривается феномен музейной аудитории. Отмечается, что наряду со вниманием, уделяемым формам и способам музейной коммуникации, необходимо уделять такое же внимание и ее получателю-адресату. Существуют различные критерии для классификации музейных посетителей (возраст или пол, отечественные или зарубежные); нередко классификация проводится по тому, как часто они посещают музеи. В статье рассматриваются подходы к этой проблеме, предлагаемые различными учеными (О. С. Сапанжа, Д. Дин, Д. Колб, Т. Шайнер, Д. Камерон и др.). Автор отмечает, что степень удовлетворенности посещением зависит от целого ряда факторов, среди которых можно отметить общий дизайн экспозиции, доступность выбора между групповым и индивидуальным посещением, «дружественный» по отношению к посетителю характер построения экспозиции. Решающее влияние может оказать сама личность музейного экскурсовода или гида. Их выбору и обучению, к большому сожалению, часто уделяется недостаточное внимание со стороны музейного менеджмента. Сила воздействия выставок чаще всего проверяется наблюдением за посетителями, целенаправленными вопросами и анкетами. Необходимо стремиться к тому, чтобы у публики сложилось впечатление, что при существующих условиях для нее сделан действительно максимум возможного. В качестве одного из ключевых элементов процесса музейной демократизации следует рассматривать именно попытки выстраивания все более и более адекватной коммуникации музейных коллекций. |
||||||||
Ключевые слова | музей, музеология, посетитель, коммуникация, экспозиция | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Метки: музей, музеология, экспозиция, музейная коммуникация, посетитель